Константин Добровицкий (6)

Из темноты сцены выступает силуэт. Девушка – нимфа. Девушка – призрак. В полной тишине она начинает танцевать. Двигаются одни руки. Девушки выворачивают наизнанку свои души. Скоро любое логическое восприятие отключается. Тебе уже необязательно что-либо понимать. Ты чувствуешь, что тебе хотят сказать. Таковы спектакли театра танца Grand. Они ни имеют ничего общего с балетом, мюзиклом и системой Станиславского. Это театр чувств, воспоминаний, мимолетных ощущений, выраженных в движении.

Последняя постановка театра «Авансцена – танец у самой черты» вдохновляет на совершение чего-то необычного, достижение того, о чем очень долго мечтал. Зрители как будто смотрят на обычный кастинг в танцевальную студию. Но в каждом из выступлений танцовщиц – целая история. А режиссеры оценивают и не только хореографические способности каждой конкурсантки, но и их желание и стремление посвятить себя танцам, сцене, зрителю. Ведь это так тяжело, когда ты отдаешь себя полностью, без остатка тем, кто сидит в зале, не оставляя при этом ни частички себя себе. Зрители пережили с девушками истории их жизни и танца — трогательные, нежные, страстные, душераздирающие.

В спектакле использованы элементы разных танцевальных направлений. В основном, это джаз: афро, бродвейский и классический, — и современная хореография. Постановка была настолько необычной, смотрелась на одном дыхании. Мне запомнилась фраза одной из танцовщиц, выражающая всю суть людей, больных хореографией.

- О чем еще может мечтать человек, если знает, что существует танец!?

Евгения Захарова

фото Константина Добровицкого