IMG_3662

Так называется канал на YouTube, который запустили студенты ВГУ Рома Викторов и Настя Николаева. Ребята снимают видео о компьютерных играх в оригинальном формате.

- Все видео сняты от первого лица, и в них нет кадров прохождения какой-либо игры. Почему вы выбрали именно такой формат?

Рома: Смысл в том, что в наших роликах полно отсылок к популярным играм, они начинаются с первого кадра. Ролик незамысловатый, но если приглядеться, то можно заметить моменты, которые тебе уже где-то встречались. В дальнейшем мы планируем и выпуски о конкретных играх. А если идея с интерактивными фильмами понравится зрителям, то будем продолжать снимать мини-фильмы от первого лица.

Настя: И потом, после выхода трейлера, мы планировали устроить конкурс-игру, чтобы другие люди искали эти отсылки, и к концу конкурса сделаем видео, в котором будут описаны они все.

- Вы единственные, кто снимает в таком формате?

Настя: Идея снимать от первого лица пришла из видео, снятых, например, на камеру GoPro. А идея с отсылками возникла у нас самих, мы никого не копировали.

- Почему вы решили создать собственный канал?

Рома: Вообще, игры давно уже стали искусством, как бы удивительно это ни звучало. Каждый год сценаристы делают их взрослее — поднимают философские темы, интересные вопросы. Но многие люди считают их «убивалками» времени, каким-то бесполезным увлечением. Мы хотим избавить наших зрителей от этого стереотипа, попробовать внести свою лепту в восприятие игр. А также поделиться своим игровым опытом. Мы не учим, как это делают многие, во что играть, во что нет, что плохо, что хорошо — мы всего лишь делимся своим мнением. И надеемся на обратную реакцию. Например, Вася из Саратова поиграл в какую-то игру, расскажет мне про нее, привлечет внимание, я опробую ее, а потом смогу рассказать об этом в видео.

- А что именно вдохновило на идею видеоблога?

Рома: Я как-то посмотрел двадцатиминутное видео об игре, в которую никогда не играл. Его авторы рассказывали с таким интересом, прямо взахлеб. Все было очень красиво, эстетично и приятно взгляду.

Настя: А сами даже не опробовали игру, просто где-то что-то услышали. Надо нести в массы что-то позитивное. Ну, и конечно, нужно указывать на минусы, тем более, если они явные.

- Какие трудности появлялись при создании?

Настя: Трудности начались, когда мы обсудили основную идею и перед нами встали вопросы: как выпускать, когда выходить, какой нужен логотип, какую игру вообще взять.

Рома: Еще сложности возникали при съемке! Во-первых, у нас нет GoPro…

Настя: Снимали мы на «Нокию Люмию», и это не реклама «Нокии Люмии»! Она хорошо снимает! Когда мы думали, как будем снимать от первого лица, поняли, что у нас не на что снимать кроме телефонов. И пришла эта идея. Роме приходилось надевать мою летнюю шляпу, у которой есть резинка. И так мы ходили по улицам, пока до нас не дошло, что можно держать телефон в одной руке.

Рома: Конечно, хотелось, чтобы две руки было в кадре, но без какого-то специального крепления это непросто.

- А как же скотч?

Настя: Мы все перепробовали! Сначала это казалось очень легко: сели, записали, что снять, сняли. Буквально на днях делала монтаж видео, в котором было двадцать три переснятых дубля.

-Ваше увлечение не мешает жизни, учебе?

Настя: Это отнимает практически все время. Его не хватает ни на что: ни на учебу, ни на личную жизнь. Но как-то все успевается. Канал дисциплинирует: я точно знаю, что к утру воскресенья мне нужно записать звук.

Рома: Я точно знаю, что в воскресенье вечером мне нужно смонтировать видео на планшете, потому что я на работе.

Настя: А мне скачать это и выложить.

- Хотели бы, чтобы это стало делом вашей жизни?

Настя: Наверно, это наша цель. Знаешь такую фразу: «Найди работу по душе и тебе никогда не придется работать»? Этого мы и хотим.

Рома: Возможно, выйти за пределы YouTube. У нас мифические планы на далекое будущее.

Настя: Возможно, создать свою игру.

Рома: Ну, а кто об этом не мечтает?

Мария Рыжова