звонок для учителя

Все мы были детьми, все учились в школе, и у каждого из нас были учителя, которых мы любили, боялись, уважали. Но некоторые из нас решились вернуться за парту, но уже в качестве педагога. Так какой он – мир по ту сторону учительского стола?

Кристина Егорова набралась смелости и стала наставницей первоклашек.

 

С указкой и шваброй

Еще до начала учебного года все учителя ходят в школу, чтобы подготовить ее к приходу учеников. Я не была исключением, поэтому уже в середине августа начинаются мои рабочие будни. Вот только мы не преподаем, а красим, моем, клеим, расставляем парты, заполняем учебные программы и планы. И плюс домашняя работа – подготовка к учебным дням продолжается и дома.

  А вдруг не получится?

Перед заветным 1 сентября начинаю волноваться еще с вечера, но утром нервное напряжение достигло пика. Меня колотит так, как будто я голая стою на снегу в 40-градусный мороз. Мозг не воспринимает никакой информации, кроме той, что связана с первоклассниками, школой, первым уроком. В голове возникают вопросы: «Вдруг не получится?», «А если родители будут негодовать?», «Смогу ли найти общий язык с детьми?». На линейке то успокаиваюсь, то снова переживаю, ожидая момента, когда останусь наедине с детьми.
Бояться нечего
Когда же мои первоклашки выходят читать стихотворения, я не могу скрыть своей радости. А придя в класс и, наконец, увидев их глаза, понимаю, что мне нечего бояться. Хочется скорее начать учить их чему-то новому и неизведанному. Ведь учитель – это огромная ответственность перед учениками и перед самим собой за те основы жизни, которые ты вкладываешь в каждого из них.

Екатерина Савчук поняла, как нелегко бывшему студенту вдруг стать преподавателем

А вдруг?

Дождь так и барабанит по стеклам. На дворе октябрь. День начинается с волнений. Сегодня в первый раз буду вести пары в вузе. Страшно.

Захожу в университет. Чего только не было в этих стенах. Тут я списывала домашку перед парой. А в этой аудитории защищала диплом. Год прошел, и ничего здесь не изменилось. Сегодня я веду занятия у четвертого курса. Почти выпускники, сами уже проходят школьную практику. Звонок. А вдруг студенты меня всерьез не воспримут?
Пропасть между нами
За эти полтора часа случилось невероятное. Со звонком волнение нарастает. Но быстро развеивается. Студенты на удивление доброжелательны и даже снисходительны. Увидев молодого преподавателя, стали ему помогать. Чтобы развлечь студентов, я заготовила для них кроссворды по заданной теме. Они охотно бросаются решать.
Пытаюсь шутить – и все смеются. Хотя шутки не так хороши. Кажется, у студентов нет выбора, смеяться или нет.
Задаю вопросы. Девчонки поднимают руки, стараются отвечать. Но шаг вправо по теме – они теряются и не могут дать ответ.
Зовут меня по имени-отчеству – так непривычно и странно. По тому, как они смотрят на меня, как говорят, осознаю, что больше не отношусь к студентам. И, как поется в песне, «пропасть между нами». Что же произошло?

На разных волнах

Выхожу. На улице светит солнце. Нет даже намека на утренний дождь. Мучает неоднозначное ощущение. С одной стороны, я довольна собой и проведенным семинаром. Но чувство грусти по студенчеству не покидает меня. Нет, я не стала считать себя очень уж взрослой. Просто мы уже на разных волнах.

 

                                               Евгения Захарова
Екатерина Бутцева